Люк Джонс

Наталья Куркчи получила экономическое и банковское образование в РЭА им. Г.В. Плеханова, окончила Академию Народного Хозяйства при Правительстве РФ в Москве и Middlesex University в Лондоне. С опытом развития розничной сети хрустального завода, с позиции начальника отдела продаж компании, продающей офисную технику, Наталья пришла в рекрутинговую компанию Antal Russia на должность консультанта по подбору персонала. За три года она доросла до позиции партнера, возглавила и успешно развивала банковско-финансовый департамент. В 2009 году возглавила проект по развитию бизнеса Antal Russia в Казахстане, а в июле 2010 года открыла и возглавила представительство компании в Алматы.

«Мне всегда было интересно работать на развивающихся рынках. Создание офиса Antal Kazakhstan "с нуля" - это прекрасная возможность для меня перейти на следующий уровень в карьере», - говорит Наталья Куркчи.

Что вы считаете самым главным результатом вашего текущего бизнеса? Благодаря чему он был достигнут?

Я считаю, что огромным результатом является выход Antal Russia на рынок Казахстана. Мы давно сотрудничали с компаниями, работающими на территории этой страны, однако теперь мы намного более активно развиваем там бизнес. Я вышла с предложением, убедила в этом своего непосредственного руководителя, сказала о том, что я готова и хочу это делать. Я презентовала эту идею главе международной группы компаний FiveTen Group, частью которой является Antal Russia, а также совету директоров. И сейчас я возглавляю Antal Kazakhstan.

Этот результат был достигнут благодаря возможности принимать самостоятельные решения, благодаря пониманию, что это зависит только от тебя и ты готова взять на себя эту ответственность. (Хотя и не всегда все зависит только от тебя, ты должна с кем-то что-то согласовывать). Ты больше не ждешь, что за тебя кто-то примет решение или что-то тебе предложит. Ты хочешь сделать карьеру? Делай ее! Тебе что-то не нравится и ты хочешь заниматься чем-то другим? Предлагай! «Мне это не нравится, дайте мне что-то еще» – это не тот подход, не уровень руководителя.

Я считаю, что открытие представительства в Казахстане – это серьезное достижение, хотя нам предстоит еще много работы. Но как много людей решаются на открытие регионального офиса в период экономического спада? Иногда бывает страшно, но нужно делать бизнес и бояться будет просто некогда.

О чем Вам бы хотелось сказать людям, которые хотят стать руководителями?

Если человек хочет быть хорошим и правильным руководителем, хочет, чтобы его уважали и выполняли задачи, которые он ставит, он должен, оглянувшись на свой опыт, сказать: «Я все сделал правильно». Конечно, мы все не идеальные и все совершаем ошибки (иногда совсем глупые). Но «все сделал правильно» – это значит исправил ошибки, перешагнул через свои страхи. Если ты хочешь стать руководителем, всегда смотри на себя со стороны. Оценивай каждый свой шаг, взвешивай каждое слово, которое ты говоришь, как ты это говоришь, как ты преподносишь информацию коллегам. Делай качественно свою работу. Это хоть и банально, но очень важно. Твои сотрудники должны понимать, что они тебе подчиняются потому что ты правда знаешь, что делаешь и делаешь это правильно. Подчиняться идиоту не нравится никому.

Какие Вы совершали ошибки и какие уроки извлекли из них?

Я делала те же ошибки, что и практически все руководители. Не понятно, к сожалению или к счастью, у меня не было возможности делать карьеру постепенно. Она была крайне скачкообразной, быстрой и бурной. Людям моей возрастной категории, которые росли на подъеме рынка, приходилось перешагивать, перепрыгивать и даже перелетать через несколько карьерных ступенек. Нужно было очень быстро хвататься за возможность, а потом думать: «могу я это сделать или не могу». А уже взявшись, не отступишь. В такой ситуации совершаешь неизбежные ошибки: зачастую, в силу возраста и опыта, твои подчиненные оказывались профессиональнее тебя, и это приводило к стрессам и конфликтам. С опытом, конечно, это все решается совершенно по-другому.

Есть ли у Вас основные правила или принципы, которые помогают двигаться вперед? Какие?

Не ждать помощи – рассчитывать только на себя. Четко разделять профессиональное и личное огромной и непоколебимой стеной. Не доверять устным договоренностям – доверять только документам с подписями и печатями. Не стоит рассуждать так: «этот клиент – мой хороший друг, мы с ним вчера пили пиво, он точно заплатит». На это нельзя полагаться и этому учишься на очень болезненных ошибках. И я не исключение.

Еще один жизненный принцип, который переносится и на бизнес: нужно играть по правилам. Мне важно знать что я правила соблюла, как правила бизнеса так и морально-этические. Я далеко не ангел, но я точно могу сказать, что мне не стыдно за свои поступки.

Какие у Вас планы?

Меня интересует только управленческая карьера. Еще много лет это будет Antal Russia. По разным причинам. Эта компания дала мне очень много, всегда возвращала мне с лихвой все, что я вкладывала. Мне интересно развитие бизнеса в регионах, за пределами Москвы. Казахстан – это первый опыт. Мне интересно открывать, запускать, создавать. Посмотрим, что будет дальше, но это то, что дает мне очень серьезный драйв.

АНТАЛогия успеха

Анастасия Завгородняя

Анастасия Завгородняя
Подробнее

Эксперт Antal Russia

Евгения Ланичкина

Евгения Ланичкина
Подробнее

Партнер Antal Russia

Наталья Куркчи

Наталья Куркчи
Подробнее

Партнер, директор по региональному развитию Antal Russia

Михаэль Гермерсхаузен

Михаэль Гермерсхаузен
Подробнее

Управляющий директор Antal Russia