6 декабря 2013

Уровень лояльности к работодателю среди сотрудников российских компаний и стран СНГ возрастает

Согласно опросу, проведенному Antal Russia среди сотрудников российских компаний и стран СНГ в сентябре 2013 года, уровень лояльности работников к работодателю начал возрастать по сравнению с показателями 2012 года. 56% среди опрошенных менеджеров среднего и высшего звеньев лояльно относятся к своему руководству.

Многие работодатели признают, что сегодня компаниям следует уделять больше внимания удержанию ценных сотрудников. И это не случайно, так как низкая лояльность может стать причиной снижения показателей прибыли в целом. Эксперты отмечают, что постоянно улучшать навыки существующих сотрудников выгоднее и легче, чем постоянно обучать «с нуля» новых кандидатов.

Какими средствами можно поддержать лояльность сотрудников? По их собственному мнению – различными. Для 96% респондентов наиболее важным является состав компенсационного пакета. Соискатель сегодня хочет чувствовать заботу со стороны работодателя и ощущать социальную защищенность. Все возрастающую значимость приобретает для работников и корпоративная культура. Благоприятный климат в компании важен для 84% опрошенных, а вот взаимоотношения внутри коллектива приоритетны для 44%. Низкая вовлеченность сотрудников в жизнь компании грозит работодателям снижением работоспособности и качественных показателей эффективности. Несмотря на это, опрошенные специалисты утверждают, что к их сожалению, не все работодатели соблюдают обязательства, которые даются во время приема на работу. В то же время половина респондентов удовлетворена условиями труда в компании. По-прежнему главным мотивирующим фактором для соискателей является уровень дохода. Так 100% опрошенных отметили, что готовы быть более лояльными к своему руководству в обмен на хорошую денежную компенсацию. Но как это часто бывает, только более высокой зарплаты недостаточно, чтобы принять решение о смене работы.

Более половины опрошенных соискателей достаточно часто проявляют инициативу и отдают работе максимальное количество времени. Они готовы заниматься самообразованием для улучшения собственных результатов работы. Хорошие условия работы важны для 21% респондентов, что в целом является нисходящим показателем на протяжении последних лет. 75% опрошенных считают важным пунктом такой аспект, как высокие лидерские качества руководителя. Это стимулирует и заряжает соискателей к высокому уровню производительности. Также для многих опрошенных немаловажными факторами остаются удаленность офиса от дома, территориальное расположение, премии.

«Основным трендом этого и прошлого года по-прежнему остается наличие дополнительных выгод, таких как ДМС, питание, страхование жизни и прочих нематериальных «мотиваторов». Сегодня сотрудники крупных компаний воспринимают все эти компенсации как данность, и их отмена может негативно сказаться на уровне лояльности. Актуальной темой для мегаполисов остается наличие парковки. Для поддержания уровня лояльности работников важно, например, удовлетворять их потребность в общении с менеджментом и культивировать чувство принадлежности к бренду. Соискатели все более взвешенно подходят к структуре компании и личности руководителя. Публичное признание достижений работников, официальное проявление благодарности также играют немаловажную роль. Возможность поддерживать work life balance путем введения свободного графика, позволяют сотруднику правильно расставлять приоритеты в своем рабочем графике. Для нового поколения соискателей (Generation Y) важно ощущать моральную связь с руководством и своевременно получать релевантную обратную связь о результатах своей работы», – рассказывает Евгения Ланичкина, партнёр, Antal Russia.

Вернуться