6 декабря 2013

Регионы вступают в борьбу за таланты

В преддверии наступающего года мы все надеемся на то, что следующий год будет успешнее, энергичнее и просто лучше. Так как развитие очень часто предполагает расширение географии бизнеса, хотела бы обсудить такую тему, как регионы. Яркий пример того, насколько мобильными стали люди в целом: кандидат, обратившийся к нам, изначально был заинтересован в работе в городе Кустанай.

Пока мы подбирали варианты, отвечающие этому критерию, ему успели сделать предложение с переездом в другой регион страны, которое он принял. Как показало наше недавнее исследование, хотя релокация за рубеж и более привлекательна для кандидатов, переезд из одного региона страны в другой также остается популярным решением среди менеджеров среднего и высшего звена Казахстана. Недостаток квалифицированных кадров в регионах заставляет и работодателей обращать свои взоры на экономические центры страны в поисках опытных и уверенных в себе профессионалов. Например, в Астане, где развитие рынков в целом и более высокая покупательная способность населения ведут к бурному росту компаний FMCG, ритейл, а также развитию сферы услуг в целом. Такая обстановка и работа в режиме постоянно меняющихся амбициозных задач - хорошая школа для специалистов по продажам, в частности аккаунт менеджеров, в которых крайне нуждаются компании, только начинающие осваивать регионы.

Именно поэтому «столичные» специалисты с опытом постоянного взаимодействия с клиентами, могут быть уверены в том, что они востребован. Подбор сотрудников, ответственных за развитие бизнеса в регионах, – продолжение общей тенденции по децентрализации принятия решений, начавшейся на Западе (самые показательные примеры: США и Великобритания). Именно открытие представительств на еще не освоенных рынках и усиливающаяся конкуренция за наиболее талантливых кандидатов, желание привлечь их именно своим регионом – главные процессы, которые уже начались и продолжатся в ближайшем будущем в Казахстане. Самыми активными в этом отношении являются Фармацевтика и FMCG сектор, B2B и добыча полезных ископаемых. И это определенно здоровая тенденция: в такой большой стране, как Казахстан, не должно быть всего 2 города для принятия решений по вопросам развития бизнеса и подбору персонала.

На этой оптимистичной ноте желаю всем замечательных новогодних праздников… И не забывайте готовить тяжелую артиллерию и новые инструменты по привлечению и удержанию людей – в 2014 борьба за таланты только усилится! Все это будет актуально как никогда.

Наталья Куркчи, партнёр Antal Russia.


Вернуться