25 июня 2015

Представители финансового сектора поделились опытом повышения операционной эффективности

Представители финансового сектора поделились опытом повышения операционной эффективности на круглом столе в Antal Russia.

18 июня в офисе компании Antal Russia состоялся круглый стол на тему «Оптимизация и повышение операционной эффективности компании» для представителей сектора финансовых услуг. В частности обсуждались практические вопросы, связанные с оптимизацией персонала, а также правовые и юридические аспекты данного процесса.

Более 20 руководителей HR департаментов таких компаний как ФК УРАЛСИБ, Альфастрахование, ВТБ 24, Европлан, РЕСО-Гарантия, СК Согласие, ФК Открытие, M2M Private Bank, Societe Generale Insurance, UBS bank, VISA International и др. поделились своим мнением в отношении текущей ситуации на рынке, а также обменялись практическим опытом и обсудили самые эффективные инструменты оптимизации.

Руководитель практики «Банки и финансовые услуги» Татьяна Бартюк представила данные последнего Исследования рынка труда и обзора заработных плат 2015, Проведенного Antal Russia. В рамках презентации Татьяна рассказала о том, что сегодня мотивирует соискателей менять работу, какие льготы для них важны, как изменилась их заработная плата и бонусы в этом году, а также поделилась информацией о сокращениях и изменениях условий занятости в компаниях финансового сектора.

После знакомства с основными тенденциями рынка труда участники круглого стола перешли к обмену мнениями и поделились практическим опытом разработки и внедрения программ оптимизации и повышения операционной эффективности. Обсуждалась как  российская, так и международная практика.

В рамках обсуждения участники отметили, что в финансовой сфере процесс оптимизации персонала встроен в регулярный процесс мониторинга эффективности операционной деятельности и всегда осуществляется в тесном взаимодействии с бизнесом. Как правило, вопросы оптимизации обсуждаются  на уровне первых лиц компании, правлений и являются производной от согласованных стратегических планов.

Большинство компаний имеют четкую систему оценки и «оздоровления» профессионального состава компании на постоянной основе. Один из глобальных игроков привел пример принципа «Up or out», в рамках которого 5% сотрудников, показавших худший результат за год, покидают компанию вне зависимости от внешней ситуации на рынке. Такой метод приводит не только к здоровой конкуренции и мотивирует всех к достижению лучшего результата, но и позволяет компании год от года повышать качество работающих сотрудников.

Была затронута тема привлечения внешних консультантов к проектам повышения операционной эффективности. Было отмечено, что их знания могут быть незаменимы, если нужно взглянуть на ситуацию в компании со стороны, найти новые решения и презентовать их на уровне высшего руководства. Первые лица не всегда готовы слышать о необходимости изменений от внутренних сотрудников, и в такой ситуации экспертиза и репутация консультантов могут быть очень полезны.

Что касается непосредственного внедрения предложенных изменений, то представители одной из финансовых групп, советовали делать это самостоятельно, скорее, под наблюдением, а не при непосредственном участии консультантов.  Так, например, компания создала собственный «Центр управления эффективностью», предназначенный как раз для эффективного внедрения нововведений своими силами.

Несмотря на то, что «свободных» кандидатов в индустрии стало за последний год намного больше, многие участники круглого стола отметили дефицит профессиональных кандидатов в области IT, особенно в регионах. Также было замечено, что среди ряда специалистов престиж работы в финансовой индустрии снизился за последнее время, в то время как привлекательность работы в реальном секторе, например, возросла.

Во второй сессии выступили приглашенные партнеры Antal Russia. Надежда Илюшина из Goltsblat BLP осветила вопросы, связанные с оптимизацией персонала с точки зрения законодательства. Анна Гетманская из московской бизнес школы Сколково представила программу «Глобальное образование» как один из косвенных инструментов оптимизации и повышения уровня подготовки персонала.

Участники круглого стола высоко оценили формат и содержание мероприятия.

Следующий тематический круглый стол намечен на осень этого года.

Вернуться