26 февраля 2020

Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов

18 февраля 2020 г. в рамках IV ежегодной конференции делового издания «Ведомости» «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов» прошла дискуссионная сессия «Социальное предпринимательство и социальные инвестиции».

Модераторами дискуссии выступили Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциации Менеджеров, и Тамара Химченко, руководитель программ, «Фонда социальных инвестиций», исполнительный директор Комиссии по социальному предпринимательству Общероссийской Общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

   В дискуссии приняли участие Екатерина Халецкая, сооснователь и директор Impact Hub Moscow, Светлана Осипова, бизнес-партнер по устойчивому развитию ИКЕА ДОМ, Елена Серегина, директор Департамента корпоративной социальной ответственности МТС, Юлия Жигулина, исполнительный директор Фонда «Наше Будущее», Алексей Маврин, основатель, председатель совета директоров сети пансионатов для пожилых людей «Опека».

   После принятия ФЗ № 245-ФЗ тема социального предпринимательства стала наиболее актуальной. Спикеры обсудили, какие изменения произошли для бизнеса и НКО после принятия нового закона, как  устроен социальный бизнес, что нужно для развития таких проектов, и как крупный и малый бизнес могут сотрудничать на благо социума. 

   Открыла дискуссию Тамара Химченко, сделав обзор законодательных нововведений и рассказав о порядке получения статуса социального предприятия. Тамара также поделилась с участниками рассуждениями, каким должно быть оптимальное соотношение поддержки государства, крупного бизнеса и общественных организаций.

   Фонд «Наше Будущее» во многом способствовал появлению закона о социальном предпринимательстве, и до сих пор большое внимание уделяет развитию данного сектора. Юлия Жигулина, исполнительный директор Фонда рассказала об инвестициях в социальное предпринимательство, и о способах оценки социального воздействия поддерживаемых проектов.

   «Вступление в реестр социальных предпринимателей – это, в первую очередь, движение в сторону получения либо федеральных, либо региональных форм поддержки», – говорит Юлия.

  О том, как явление социального предпринимательства развивается во всем мире, и как оно реализуется в России, на примере своей компании рассказала Екатерина Халецкая, сооснователь и директор, Impact Hub Moscow. Екатерина поделилась опытом международного движения, которое создает среду для начинающих социальных предпринимателей, где они могут реализовать свои идеи и начать свое дело.

   Светлана Осипова, бизнес-партнер по устойчивому развитию ИКЕА ДОМ, поделилась интересным кейсом о сотрудничестве корпорации с социальным предприятием – ИКЕА совместно с деревней «Малый Турыш» запустила новую коллекцию чехлов и картхолдеров. «Для нас термин социального предпринимательства значит то, что социальная миссия важнее экономической выгоды. И мы в работе с социальными предпринимателями ставим перед собой цель поддержать их, и развить их бизнес так, чтобы они стали самостоятельными и независимыми», – отметила Светлана.

   Роль социальных предпринимателей имеет и большую роль для экономики страны. Об этом рассказал Алексей Маврин, основатель, председатель совета директоров cети пансионатов для пожилых людей «Опека».

   Завершила дискуссию Елена Серегина, директор Департамента корпоративной социальной ответственности МТС. Елена рассказала участникам конференции о проекте  SOCIAL IDEA 2020 – международном конкурсе цифровых решений для общего будущего. Миссия конкурса заключается в поиске и поддержке социальных проектов с применением цифровых технологий, которые влияют на позитивные изменения в обществе. «Я считаю, что реализация социальных проектов без партнеров, причем взаимоотношений и с НКО, и с обществом, и с государством, невозможна», – подчеркнула Елена Серегина. 









Вернуться