6 декабря 2013

Основные развития на рынке B2B

Основной тенденцией на рынке B2B рекрутмента является увеличение количества открывающихся позиций. Это является логичным результатом поступательного роста объемов бизнеса. Планируется запуск новых производственных площадок в Акмолинской области, начнут работу заводы по производству двигателей и локомотивов. Также в этих регионах будут активно развиваться компании машиностроительного комплекса.

«Наиболее остро рынок B2B нуждается в квалифицированных инженерах и менеджерах по развитию бизнеса. Предпочтение отдается иностранным кандидатам, готовым активно делиться лучшими зарубежными практиками и способным эффективно управлять бизнесом. Растет количество открывающихся позиций в международных компаниях, в целом их больше, нежели в локальном бизнесе. Требования работодателей не меняются: опыт, образование, коммуникабельность, английский язык; дополнительные требования как всегда зависят от специфики компании», – отмечает Галина Зубкова, консультант, Antal Kazakhstan.

Сейчас для рынка B2B особо ценными специалисты являются кандидаты с опытом работы в различных отраслях и развитыми навыками продаж. Подобные профессионалы могут рассчитывать на зарплату от 2 500 до 4 500 долл. США (после уплаты налогов). В целом представитель компании (в Казахстане или других странах Средней Азии) получает 7 000 - 10 000 долл. США, менеджер по продажам оборудования (Астана, Караганда) – 2 000 - 3 000 долл. США руководитель отдела продаж (в зависимости от территории ответственности компании) – 7 000 - 12 000 долл. США. Резких изменений в заработных платах менеджеров сектора B2B не наблюдается. Вакансии в сфере старт-апов набирают популярность у кандидатов, ведь именно в открывающемся бизнесе можно максимально эффективно использовать и развить уже имеющиеся навыки по расширению рынков сбыта и запуску новых продуктов и услуг. Без прежнего энтузиазма старт-апы приглашают специалистов из-за рубежа, – они необходимы в основном компаниям, оперирующим в сегментах узкой специфики. Стоит отметить, что особое внимание уделяется разработке и внедрению систем найма и обучения, разрабатываются новые методики удержания и ясные схемы продвижения персонала.

Основными инструментами профессионального развития сотрудников внутри компании остаются тренинги, курсы и узкопрофессиональные мероприятия. В целом работодатели, как и раньше, готовы перекупать квалифицированные кадры из других компаний. Первые результаты упрощения движения рабочей силы соглашениями Таможенного союза уже начинают давать о себе знать: некоторые крупные производственные компании готовы рассматривать кандидатов из СНГ.

Вернуться