28 декабря 2012

Обзор зарплат и тенденций рынка труда. Продажи FMCG

Рынок труда в сфере производства и продажи товаров народного потребления в 2012 году демонстрировал стабильный и плавный рост.

Наиболее интенсивно развивался сегмент производства и продажи алкоголя. Сразу несколько крупных международных компаний открыли в Казахстане свои представительства и начали активно завоевывать рынок. Очень уверенные показатели роста продемонстрировала шоколадная отрасль.

Заработные платы за год выросли приблизительно на 10-20%. Острый дефицит высококвалифицированных специалистов обязывает работодателей очень внимательно следить за тем, чтобы уровень предлагаемой ими заработной платы был конкурентоспособным. Если говорить о бонусных выплатах, то наиболее распространенная практика – квартальные выплаты в случае выполнения планов, составляющие чуть менее одного фиксированного оклада. По нашим сведениям, в этом году специалисты не испытывают дефицита в бонусах, так как планы продаж, поставленные перед ними, вполне достижимы. Наибольшим спросом пользуются региональные менеджеры по продажам и руководители службы региональных продаж. Работодателей интересуют кандидаты, которые обладают опытом работы в крупной FMCG компании, знают сферу продаж изнутри, понимают бизнес-процессы, умеют подбирать персонал и формировать команду. Особенно ценятся те кандидаты, которые прошли все ступени карьерной лестницы, начиная с торгового представителя.

В последнее время также ощутимо возросла потребность в менеджерах по работе с ключевыми клиентами, а именно с розничными сетями и дистрибьюторами. Хороший специалист, успевший выстроить прочные отношения с клиентами, – большая редкость.

«Обязательным требованием для всех специалистов является свободное владение английским языком. Что касается личностных качеств, то работодатели обращают особое внимание на активность и дипломатичность», – добавляет Анна Ковинская, менеджер рекрутинговой компании Antal Kazakhstan.

Вернуться