1 декабря 2014

Несмотря на сложную ситуацию на мировом рынке, рынок Казахстана продолжает активно развиваться

Несмотря на сложную ситуацию на мировом рынке, рынок Казахстана продолжает активно развиваться. Высокий уровень экономической, политической и социальной стабильности, относительно низкие ставки налогов для бизнеса и размер потребительского рынка делают Казахстан одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов на постсоветском пространстве и притягивают все больше международных игроков. В 2014 году интенсивность международной экспансии усилилась, а вместе с ней увеличилась конкуренция среди компаний и возросла ценность профессионалов.

Местные компании оказались в затруднительном положении. Далеко не все были готовы работать в новых рыночных условиях и, тем более, выдерживать конкуренцию с международными компаниями за высококвалифицированных специалистов. Если раньше многие стремились нанять сотрудников подешевле, возложить на них максимальный объем работы, и, как только последние переставали справляться со своими обязанностями, сразу же заменить их новыми работниками, то сейчас ситуация кардинальным образом изменилась. Владельцы бизнеса, ощутив рост конкуренции и потеряв ряд ценных сотрудников, пересмотрели подход к процессу подбора и удержания персонала и начали выстраивать собственную команду профессионалов. Желая сохранить свои позиции на рынке, локальные компании стали обращаться к HR-консультантам, чтобы они провели HR-диагностику, которая позволила бы перестроить кадровую политику, разработать систему мотивации сотрудников и улучшить климат в организации.

В целом на рынке труда вырос спрос на квалифицированных сотрудников. Особенно это заметно в отношении HR-специалистов, спрос на которых увеличился приблизительно на 20% в этом году, по сравнению с 2013, и специалистов по продажам. Еще полтора-два года назад работодатели не придавали серьезного значения профессиональному опыту, который имел кандидат на должность специалиста по продажам, так как им, прежде всего, были нужны рабочие руки. Сейчас приоритеты работодателей изменились, и они хотят видеть на позиции менеджера по продажам настоящего эксперта, которому можно доверить серьезный проект.

Ценность профессионалов будет продолжать расти так же, как и конкуренция за них среди компаний. Для того чтобы оставаться привлекательными для высококвалифицированных специалистов, работодателям необходимо уделять больше внимания развитию корпоративной культуры, актуализации мотивационных систем и, конечно, следить за уровнем компенсаций.

Вернуться