3 сентября 2013

Маркетинг: Растет спрос на профессионалов в trade marketing и market research

На рынке труда в области маркетинга кардинальных изменений за текущий год не происходило, хотя и отмечались некоторые сдвиги в структуре спроса. В связи с определенными законодательными ограничениями, которые внесли свои корректировки в маркетинговые стратегии многих компаний, в течение всего года мы отмечали высокий уровень спроса на менеджеров по трейд-маркетингу. Из бэк-офисной функции трейд-маркетинг становится одним из ведущих маркетинговых инструментов.

Растет востребованность специалистов по исследованию рынка, причем если раньше предпочтение отдавалось профессионалам в количественных методах исследований, то сейчас компании заинтересованы и в так называемых «качественниках». Зачастую профессионалы в области market research переходят из агентств на сторону клиента. Предлагаемый уровень компенсации колеблется от 150 – 220 тысяч рублей в месяц на уровне специалиста или менеджера до примерно 300 тысяч рублей для управленцев.

Открываются новые позиции для digital-маркетологов, причем сейчас заметно растет заинтересованность в таких специалистах со стороны косметических компаний и представителей сектора FMCG Food. Компании сейчас более склонны набирать специалистов по digital-маркетингу в штат, нежели пользоваться услугами агентств.

Компании, производящиe продукты питания, сейчас рассматривают кандидатов на позиции, связанные с разработкой новых продуктов и инновациями. Это объясняется тем, что многие интернациональные компании запускают продукты, разработанные эксклюзивно для российского рынка. Тем не менее, массового спроса на данную позицию нет, поскольку компаниям достаточно иметь одного-двух специалистов по New Product Development в штате. В основном, профессионалы в области разработки новых продуктов «вырастают» из специалистов по market research или brand marketing.

Заметно активизировались российские компании, которые сейчас очень заинтересованы в поиске профессиональных маркетологов, особенно из международных компаний. Чтобы замотивировать кандидатов на переход, местные компании предлагают им более высокий уровень компенсации. Что касается самих кандидатов, то они видят как плюсы так и минусы в таких переходах: с одной стороны многие опасаются особенностей российского менеджмента, с другой же – наличие локального маркетинга все же является для них заманчивым.

В части уровня зарплат, бонусов, состава соцпакетов значительных изменений не произошло, они остались приблизительно на уровне прошлого года.

Ани Аристакесян, менеджер департамента маркетингового рекрутмента, Antal Russia

Вернуться