18 декабря 2017

Что ждать соискателям от рынка труда в 2018 году?

В следующем году нам придется нелегко: доказывать свою компетентность и ценность для работодателя придется еще настойчивее, а конкурировать придется не только с другими кандидатами, но и с технологиями.

Чтобы выиграть в борьбе за внимание работодателей и не стать жертвой сокращений из-за оптимизации, нужно четко понимать свои сильные стороны и зоны развития, а также развивать «человеческие» компетенции, например, эмоциональный интеллект.

1. Индексация: работодатели не планируют повышать зарплаты

По данным исследования Antal в следующем году работодатели не планируют заметного повышения зарплат. Большинство опрошенных нами компаний закладывают в бюджет индексацию не более 4-6%. А 33% работодателей либо ещё не определились с размером индексации, либо не планируют повышать зарплаты вовсе.

Поэтому, если вы рассчитываете на повышение, сосредоточьтесь на результатах, лучше продумайте ваши аргументы перед начальством и работайте над зонами развития.

2. Автоматизация: роботы могут упростить вашу работу или отнять ее у вас

Для многих компаний автоматизация процессов – один из приоритетов. В следующем году мы будем наблюдать развитие уже существующих программных решений и появление новых. Это приведет к тому, что ваши обязанности будут трансформироваться: автоматизация освободит вас от части рутины для более важных и творческих задач. Но есть и более опасный сценарий: вашу позицию или филиал сократят из-за автоматизации.

3. Поиск работы: собеседования с роботами – уже реальность

Автоматизация не обходит стороной и отделы персонала. По данным исследования Antal 56% работодателей применяют те или иные инструменты для автоматизации рекрутмента: чат-боты, видео-интервью и роботы-рекрутеры. Несмотря на перспективность, на сегодняшний день эти решения еще недостаточно надежны и универсальны и требуют большого сопровождения на начальном этапе. Однако компании идут именно по такому вектору развития, а значит, если вы хотите найти работу, не стоит игнорировать общение с ботом или запись видео-интервью.

4. Карьера: Soft skills станут обязательными для всех

Неспециализированные навыки или Soft skills становятся все более важными для сотрудников любых направлений. Все больше технических задач можно автоматизировать, и на первый план выступает важность успешного взаимодействия с командой и коллегами. Такое взаимодействие невозможно без развитого эмоционального интеллекта.  Именно эмоциональный интеллект станет одной из самых востребованных компетенций как среди менеджеров, так и среди специалистов в ближайшие несколько лет.

Вернуться