6 октября 2015

Круглый стол о единых центрах обслуживания

1 октября в офисе Antal Russia прошел круглый стол для клиентов компании, посвященный единым центрам обслуживания. Своими кейсами и идеями с участниками встречи поделились представители компаний METRO Cash&Carry, John Deere и Otto Group. Для приглашенных HR, генеральных и финансовых директоров мероприятие стало полезной площадкой для знакомства и обмена опытом.

Наталья Володина из Otto Group поделилась успешной практикой компании по созданию HR shared services. Результатом проекта стало снижение расходов на HR на 30% за счет повышения эффективности работы департамента. Одной из причин расходов была оптимизация численности HR департамента за счет унификации, упрощения и автоматизации процессов.

Одним из ключевых моментов в создании HR shared service стало создание HR SLA (Service Level Agreement, Соглашение об уровне сервиса). Это то самое «меню» HR-услуг и продуктов, которые департамент предлагает бизнесу. Разработка такого соглашения включила в себя подготовку каталога HR-услуг, ежемесячного отчета об объемах оказания услуг и расчета себестоимости сервисов.

Отдельно Наталья отметила, что важно не только внедрить новые процессы и технологии, но и изменить восприятие HR департамента другими подразделениями (внутренними клиентами). В такой ситуации важно эффективно управлять изменениями, параллельно работая над развитием HR-сервисов и над обучением и информированием сотрудников и руководителей об инновациях.

Вернуться