3 сентября 2013

Автомобильный сегмент: Иностранные компании возлагают надежды на российский рынок

Постепенно Россия становится одним из ключевых рынков для мировых автомобильных альянсов, так как российский рынок сохраняет потенциал для последующего развития. Основными факторами, сдерживающими возможность его роста, являются нестабильная экономическая ситуация в Европе, падение спроса в конце прошлого года, а также то, что до сих пор для большинства граждан России автомобиль является предметом роскоши, нежели доступным средством передвижения.

Российский автомобильный рынок в 2012 году показал положительную динамику роста и занял 6 место в мире. Растет премиум-сегмент, увеличивается количество дилеров в регионах, все больше внимания уделяется послепродажному обслуживанию и клиентской удовлетворенности. Компании стремятся обогнать друг друга, постоянно разрабатывая привлекательные для потребителя пакетные предложения, акции и скидки, внедряя различные проекты и запуская новые направления.

На данный момент работодатели уделяют особое внимание подбору специалистов по направлениям сервиса и послепродажного обслуживания, антикризисного и проектного менеджмента, а также стратегического маркетинга.

Не стоит забывать и о потребности компаний в технических специалистах. Это обусловлено развитием автомобильных кластеров – всё больше автопроизводителей открывают линии сборки автомобилей и комплектующих в различных регионах России. Здесь мы сталкиваемся с проблемой дефицита квалифицированных специалистов по узкоспециализированным направлениям. Однако компании разрабатывают и применяют современные методики обучения сотрудников, что в свою очередь способствует открытию новых учебных центров, академий и подбору высококвалифицированных тренеров с практическим опытом в автобизнесе.

В целом, автомобильный рынок России хоть и несколько стагнирует, однако достаточно стабилен, и данный тренд скорее всего будет сохраняться и в последующие годы.

Антон Нариньяни, менеджер практики Automotive, Antal Russia

Вернуться