18 ноября 2014

4 ключевых направления в условиях растущей конкуренции

Осень – традиционный период оживления на рынке труда, и фармацевтическая отрасль не является исключением. Глобальных изменений по сравнению с прошлым годом на рынке не ощущается, а те, которые есть, вызваны текущей экономической ситуацией и являются временными, так как рынок еще не насыщен настолько, чтобы перестать быть привлекательным.

Многие фармацевтические компании испытывают трудности с выполнением плана продаж. Рынок постепенно взрослеет, на нем возрастает конкуренция. Кроме того, в последнее время наблюдается снижение покупательной способности. Все эти факторы непосредственно влияют на фармацевтические компании. Некоторые из них предпочитают временно приостановить набор сотрудников или сокращать штат. Однако есть и те, кто набирают новых сотрудников. Например, некоторые европейские компании, которые собираются выходить на российский рынок, постепенно формируют команду.

В условиях нарастающей конкуренции большинство компаний делают упор на развитие четырех ключевых направлений: формирование портфеля, маркетинг, эффективность и управление людьми.

Портфель – это основа основ. Анализа его стоимости, доходности и конкурентоспособности позволяет спрогнозировать возможные изменения и является отправной точкой для стратегического планирования.

Большое внимание уделяется маркетингу, который можно назвать одним из важнейших инструментов развития бизнеса.

Для того чтобы сотрудничество отделов маркетинга и продаж было наиболее продуктивным, компании начинают работать над эффективностью, выделяя это в отдельную функцию. Под эффективностью в данном случае понимается выстраивание системы, способной показать бизнесу, на что нужно обратить внимание, чтобы увеличить объем продаж и прибыль, не прибегая к дополнительным ресурсам.

Очевидно, что специалисты по маркетингу, менеджеры по эффективности и менеджеры по развитию бизнеса сейчас как никогда нужны рынку.

Кроме того, некоторые компании вынуждены искать новых топ-менеджеров, которые в отличие от прежних руководителей, будут обладать стратегическим мышлением и смогут взять на себя роль лидера, уверенно ведущего за собой всю команду.

Вернуться