Карьерные возможности в Средней Азии

Друзья,

Если вы чувствуете, что пора что-то менять в своей жизни, не бойтесь выходить из зоны комфорта и приезжайте в Ташкент или Алматы за новыми карьерными возможностями! Действительно, why not?)

Сегодня мы представим вам интервью нашего коллеги — Арсения, который переехал из Москвы в Ташкент в сентябре этого года.

Зачем успешным кандидатам из России переезжать в Центральную Азию? В частности, в Узбекистан.

— Если не привязываться к определенному сектору, то в первую очередь за возможностью поучаствовать в амбициозных проектах, выстроить с нуля и внедрить технологии, успешно функционирующие в других странах. Имеющаяся экспертиза — ваше всё! Важно лишь правильно её применить, грамотно управляя процессом на разных стадиях развития компании, добившись таким образом значительного сокращения времени выхода на успешный уровень по ключевым показателям эффективности. Уникальность же полученного вами опыта будет отражаться в результатах и заключаться в выводах по итогам полной имплементации всех бизнес-процессов в условиях местной специфики.

Какие сложности могут возникнуть у кандидатов, которые все-таки решились на переезд?

— С точки зрения рабочих процессов важно изначально прояснить насколько актуальна ваша позиция внутри компании на локальном рынке. В противном случае вы рискуете столкнуться с необходимостью оправдывать своё нахождение перед местными коллегами, что деструктивно скажется на рабочем процессе.

С точки зрения бытовых и климатических условий (за исключением нескольких месяцев летом, когда температура может подниматься до 40 гр. по C и выше) все привычно и комфортно для жителей России.

Что нужно знать об Узбекистане до переезда?

Во-первых, учитывать величину налогообложения для иностранцев (ставка 20% в течение первых 183 дней), сразу же после вы переходите на уровень 12%)

Во-вторых, принимать во внимание ежегодную необходимость  оплачивать разрешение на работу (напрямую относится к руководству вашей компании)

В-третьих, что также критично важно:  относиться с должным уважением и принимать культурные особенности страны (религия, традиции, роль семьи и т.п.)

Какие документы нужны для переезда и старта работы?

• Регистрация по месту жительства. Необходимо найти собственника квартиры, который официально вас заселит и пройдёт вместе с вами все этапы регистрации в паспортном столе.

• Персональный идентификационный номер физического лица (ПИНФЛ). Можно получить также в паспортном столе.

• Тест на ВИЧ

• Разрешение на работу.

• Загранпаспорт

• Электронная Цифровая Подпись (ЭЦП)

О необходимости предоставления дополнительных документов, а также правила вакцинации от СOVID-19 уточняйте у своего потенциального работодателя

Топ-3 самых востребованных HR. Кого хотят в Узбекистане?

В HR — это лидеры направлений:

1. Руководитель корпоративного университета

3. HRBP (в соответствии с задачами внутри компании)

4. Руководитель отдела обучения и развития

Топ-3 самых востребованных финансистов в Узбекистане?

— Как в локальных, так и в международных компаниях сейчас нужны:

Финансовый контролер, Финансовый директор, Финансовый аналитик.

Уровни зарплат в Узбекистане

По результатам нашего исследования труда, средняя зарплата HR-директора в Узбекистане — 31 400 тыс. —75 800 тыс., HR-менеджера/ HR бизнес-партнера — 20 600 тыс. — 31 000 тыс., HR-специалиста — 11 800 тыс. — 16 200 тыс., руководителя отдела по обучению и развитию — 18 000 тыс. — 28 400 тыс., специалиста по обучению и развитию — 12 500 тыс. — 18 600 тыс., руководителя отдела по компенсациям и льготам — 21 900 тыс. — 38 000 тыс., специалист по компенсациям и льготам — 13 300 тыс. — 22 100 тыс., руководитель отдела по подбору персонала — 12 000 тыс. — 16 900 тыс., специалиста по подбору персонала — 5 700 тыс. — 13 300 тыс., руководителя отдела по кадровому администрированию — 8 100 тыс. — 15 700 тыс., специалиста по кадровому администрированию — 5 200 тыс. — 11 500 тыс.

Финансовый директор в Узбекистане получает в среднем 40-80 млн, руководитель финансового отдела/финансовый менеджер — 30-40 млн, финансовый контролер/бизнес-контролер — 23-30 млн, менеджер по отчетности/менеджер по бюджетированию — 20-27 млн, финансовый аналитик — 15-25 млн, менеджер по внутреннему контролю/аудиту — 23-34 млн, специалист по внутреннему контролю/аудиту — 12-17 млн, главный бухгалтер — 20-35 млн, бухгалтер — 12-18 млн, руководитель налогового отдела — 20-35 млн, руководитель казначейства — 24-45 млн.  

*Заработные платы указаны в узбекском суме (UZS) до уплаты налогов и без учета бонусов и премий. Зарплаты, обозначенные в исследовании, характерны, в первую очередь, для сотрудников международных компаний.

Какие перспективы есть у кандидатов после работы в Узбекистане?

— Главное — правильно понимать, на какие ключевые задачи и за какой экспертизой ты идёшь, в чём хочешь качественно прибавить. Критически важно успеть реализовать все задуманные проекты, довести показатели эффективности до требуемого уровня, получить уникальный опыт, развив определённые навыки, чтобы в будущем резонно вести переговоры с работодателями при возвращении в свою страну.

Если вы хотите подробнее узнать о специфике работы бизнеса в Центральной Азии, обращайтесь к Михаэлю Гермерсхаузену, Управляющему директору Antal в регионе Евразия или Арсению Кучерюку, Руководителю Antal Uzbekistan