Кандидаты с яркими акцентами во внешности

Мы решили узнать у работодателей, как в компаниях относятся к кандидатам и сотрудникам с яркой внешностью (пирсинг, тату, цветные волосы и так далее). Оказалось, что для 70% внешность
сотрудника не важна, они оценивают лишь профессионализм. В основном «ярких» кандидатов компании готовы брать в отделы ИТ (54%), а также в Маркетинг, PR и Digital (34%).

К сожалению, (или к счастью) доля тех, кто поддерживает проявление индивидуальности сотрудниках, в 3 раза меньше, чем тех, кто относится к этому негативно. В некоторых сферах яркие акценты во внешности сотрудников неприемлемы, и 20% компаний отметили, что не готовы брать таких кандидатов ни на какие позиции.

Татьяна Баклагова, Руководитель сектора Professional Services Antal Russia

«Банки, финансовые институты и юридические компании всегда были и остаются достаточно сдержанными в стиле и консервативны во внешности при найме сотрудников на работу. Да, молодые люди хотят выделяться «фиолетовой» прической или татуировками на все тело, однако «белые воротнички» все же предпочитают классический /консервативный стиль в одежде и манере поведения.

Особенно, если эта работа связана с клиентами или с публичным представлением компании, приятно и принято видеть аккуратного сотрудника, без пирсинга в носу и татуировок на лице или на руках. Как ни странно звучит, но ассоциация с криминальным миром все еще жива в наших соотечественниках. А нестандартный и вызывающий внешний вид не всегда приятен окружающим, не вызывает чувства доверия или серьезности. Поэтому в нашей индустрии, скорее это минус, чем плюс.

Но время не стоит на месте и в ИТ, Финтех компаниях, маркетплейсах, внешний вид давно не влияет на решение нанять кандидата или нет, скорее креативный подход, самовыражение и нетривиальный вид могут быть дополнительным плюсом при найме на работу, если, конечно,
кандидат также вложился искренне в свое образование и опыт, как в самовыражение. Но во всем хороша мера, это однозначно. С «рогами» и «змеиным языком» полагаю даже в модных и креативных компаниях подумают стоит ли брать такого кандидата на работу. Если внешний вид гармоничный и приятный, если это красиво и не отталкивает окружающих, если кандидат приятно пахнет, и он аккуратный даже с зелеными волосами и рубашке-гавайке, есть шансы устроится на работу.

Человек должен помнить, что первое впечатление от кандидата у работодателя — это его внешний вид, а потом уже его знания, образования и опыт. И очень сложно будет второй раз произвести приятное первое впечатление.»

Больше интересных фактов вы найдёте в полной версии исследования об итогах года и планах работодателей. Чтобы получить обзор, напишите нам: pr@antalrussia.com